Preview

Педиатрическая фармакология

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ХРОНИЧЕСКИМИ НАСЛЕДСТВЕННЫМИ БОЛЕЗНЯМИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ (НА ПРИМЕРЕ МУКОПОЛИСАХАРИДОЗА)

https://doi.org/10.15690/pf.v9i1.170

Аннотация

В статье раскрыто содержание коррекционно-педагогического воздействия, которое определялось в зависимости от тяжести и длительности течения основного заболевания, структуры нарушений здоровья, степени недоразвития познавательной деятельности, типа эмоционального реагирования, особенностей поведения ребенка, то есть напрямую не было связано с возрастом ребенка. Описаны этапы коррекционно-педагогической помощи, направления работы с семьей, организация процесса воспитания и обучения ребенка с наследственными заболеваниями обмена веществ (на примере мукополисахаридоза). Доказано, что включение коррекционно-педагогической помощи в ход восстановительного лечения обеспечивает дополнительная оценка командой специалистов динамики психического развития как одного из важных показателей состояния здоровья детей; повышает эффективность огромных материальных затрат на лечение за счет социализации детей и сохранения психологического потенциала трудоспособных членов семьи. 

Об авторах

С. Б. Лазуренко
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая лабораторией специальной психологии и коррекционного
обучения НИИ профилактической педиатрии и восстановительного лечения НЦЗД РАМН



Л. С. Намазова-Баранова
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва
Россия


Список литературы

1. Баранов А. А., Альбицкий В. Ю., Зелинская Д. И. Инвалидность детского населения России. М.: Центр развития межсекторальных программ, 2008. 208 с.

2. Краснопольская К. Д. Наследственные болезни обмена веществ. М.: Медицина, 2005. 364 с.

3. Бадалян Л. О. Лекции по клинической генетике. М.: Медицина, 1974. 208 с.

4. Международная номенклатура нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности: Руководство по классификации последствий болезни и причин инвалидности. М.: Медицина, 1995. 16 с.

5. Beck A. T. The diagnosis and management of depression. University of Pennsylvania Press, 1967. 147 p.

6. Малофеев Н. Н. От выявления дефекта к индивидуальному плану развития ребенка / Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка: Материалы рос.-фламанд. науч.-практ. конф. Ч. 1. СПб., 2001. С. 19–25.

7. Малофеев Н. Н. Реабилитация средствами образования должна начинаться с первых месяцев жизни ребенка. URL: http://www.ise.iip.net

8. Beck A. T., Freeman A., Davis D. D. Cognitive therapy of personality disorders. The Guilford Press, 2003. 412 p.

9. Специальная дошкольная педагогика: учеб. пособие / под ред. Е. А. Стребелевой. М.: Издат. центр «Академия», 2001. 312 с.

10. Cohen-Mansfield J., Golander H., Arnheim G. Self-identity in older persons suffering from dementia: Preliminary results. Social Science Medicine. 2000; 51: 381–394.

11. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 2, 5. М.: Педагогика, 1983.

12. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. 448 с.

13. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста / под ред. Е. А. Стребелевой. М.: Просвещение, 2003. — 164 с.

14. Пантюхина Г. В., Печора К. Л., Фрухт Э. Л. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. М.: ЦОЛИУВ, 1979. С. 3–53.


Для цитирования:


Лазуренко С.Б., Намазова-Баранова Л.С. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ХРОНИЧЕСКИМИ НАСЛЕДСТВЕННЫМИ БОЛЕЗНЯМИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ (НА ПРИМЕРЕ МУКОПОЛИСАХАРИДОЗА). Педиатрическая фармакология. 2012;9(1):91-97. https://doi.org/10.15690/pf.v9i1.170

For citation:


Lazurenko S.B., Namazova-Baranova L.S. ORGANIZATION OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICAL CARE IN CHILDREN WITH SEVERE CHRONIC HEREDITARY METABOLIC DISEASES REHABILITATION (AT THE MODEL OF MUCOPOLYSACCHARIDOSIS). Pediatric pharmacology. 2012;9(1):91-97. https://doi.org/10.15690/pf.v9i1.170

Просмотров: 230


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1727-5776 (Print)
ISSN 2500-3089 (Online)