Preview

Педиатрическая фармакология

Расширенный поиск

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ КАК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РЕАБИЛИТАЦИИ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.15690/pf.v9i5.459

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, направленного на разработку начального этапа работы педагога дефектолога с детьми, перенесшими тяжелую черепно-мозговую травму. Впервые в качестве объекта интегрального исследования психической деятельности выступают дети с механическим повреждением черепа и/или внутричерепных образований (головного мозга, мозговых оболочек, сосудов, черепных нервов). Определены значимые показатели для педагогической оценки функционирования их психической деятельности. Показана необходимость дифференцирования средств восстановительного обучения на основе учета индивидуально-типологических особенностей их психической деятельности в условиях стационарной реабилитации.

Об авторе

А. В. Закрепина
Институт коррекционной педагогики РАО, Москва, Российская Федерация Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии, Москва, Российская Федерация
Россия

кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией кооррекционно-развивающего обучения и воспитания
детей с нарушением интеллекта Института коррекционной педагогики РАО



Список литературы

1. Немкова С. А. Реабилитация с использованием космических технологий у детей с последствиями черепно-мозговой травмы. М.: Медпрактика. 2003.

2. Немкова С. А. Эффективность в комплексной реабилитации детей и подростков с последствиями черепно-мозговой травмы при использовании динамической проприоцептивной коррекции. Автореф. дис. … докт. мед. наук. М., 2003. 48 с.

3. Анохин П. К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. М.: Наука. 1979.

4. Бехтерева Н. П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. Л.: Медицина. 1974.

5. Лурия А. Р. Восстановление функции мозга после военной травмы. М.: Медгиз. 1948.

6. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. М.: Издво Академии педагогических наук. 1960.

7. Зейгарник Б. В. Психологический анализ постконтузионных нарушений слуха и речи. В кн.: Перельман Л. Б. Реактивная постконтузионная глухонемота. Ее распознавание и лечение. М.: Медгиз. 1943.

8. Перельман Л. Б. Реактивная постконтузионная глухонемота. Ее распознавание и лечение. М.: Медгиз. 1943.

9. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М.: МГУ. 1985.

10. Геллерштейн С. Г. Восстановительная трудовая терапия в системе работы эвакогоспиталей. М.: Медгиз наркомздрава СССР. 1945.

11. Леонтьев А. Н., Запорожец А. В. Восстановление движений. М.: Советская наука. 1945.

12. Abreu B. С., Zhang L., Seale G., Primeau L., Jones J. S. Interdisciplinary meetings: investigating the collaboration between persons with brain injury and treatment teams. Brain Inj. 2002; 16 (8): 691–704.

13. Finset A., Krogstad J. M., Hansen H., Berstad J., Haarberg D., Kristansen G., Saether K., Wang M. D. Team development and memory training in traumatic brain injury rehabilitation: two birds with one stone. Brain Inj. 1995; 9 (5): 495–507.

14. Greenwood R., Heslin J., Powell J. Community-based rehabilitation after severe traumatic brain injury: A randomized controlled trial. Journal of Neurology, Neurosurgery, psychiatry. 2002; 72 (2): 193–202.

15. Jorgensen H. S. Current status and organization in Denmark and abroad. Ugeskr Laeger. 1997; 159 (26): 4089–4092.

16. Semlyen J. K., Summers S. J., Barnes M. P. Traumatic brain injury: efficacy of multidisciplinary rehabilitation. Arch Phys Med Rehabil. 1998; 79 (6): 678–683.

17. Turner-Stokes L., Disler P. B., Nair A., Wade D. T. Multi-disciplinary rehabilitation for acquired brain injury in adults of working age. Cochrane Database Syst Rev. 2005; 20 (3): CD004170.


Для цитирования:


Закрепина А.В. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ КАК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РЕАБИЛИТАЦИИ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ. Педиатрическая фармакология. 2012;9(5):75-79. https://doi.org/10.15690/pf.v9i5.459

For citation:


Zakrepina A.V. STUDY OF PSYCHIC ACTIVITY PECULIARITIES OF CHILDREN WITH SEVERE CRANIOCEREBRAL INJURY AS THE INITIAL STAGE OF REHABILITATION USING MEANS OF TRAINING. Pediatric pharmacology. 2012;9(5):75-79. (In Russ.) https://doi.org/10.15690/pf.v9i5.459

Просмотров: 196


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1727-5776 (Print)
ISSN 2500-3089 (Online)