Preview

Педиатрическая фармакология

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ НА РАННЕМ ЭТАПЕ РЕАБИЛИТАЦИИ

https://doi.org/10.15690/pf.v10i1.590

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена вопросам реабилитации детей с тяжелой черепно-мозговой травмой (ТЧМТ). Представлены результаты исследования, направленного на изучение динамики восстановления психофизического здоровья детей с ТЧМТ, определение педагогической типологии отклоняющегося развития при черепно-мозговой травме с целью разработки содержания учебно-организационной работы с детьми на этапах комплексной реабилитации.

Об авторе

А. В. Закрепина
http://www.doctor-roshal.ru/professionals/unit/53/persons/748
Институт коррекционной педагогики РАО, Москва, Российская Федерация; Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии, Москва, Российская Федерация
кандидат педагогических наук, доцент Института коррекционной педагогики РАО и НИИ неотложной детской хирургии и травматологии


Список литературы

1. Лазуренко С.Б. Анализ структуры патологических состояний, приводящих к инвалидизации детей и их отдаленные последствия. Российский педиатрический журнал. 2009; 1: 25.

2. Валиуллина С. А., Мамонтова Н. А., Промыслова Е. А. Состояние проблемы реабилитации детей с последствиями черепномозговой травмы. Сборник тезисов докладов ≪Современные этапы послеоперационной реабилитации≫ международного конгресса ≪Реабилитация и санаторно-курортное лечение≫, 26–27 сентября 2011 г. М.: Экспопресс. 2011. C. 34–35.

3. Валиуллина С. А., Рошаль Л. М., Мамонтова Н. А. Современный подход в реабилитации детей с хирургической патологией и травмой. Сборник тезисов докладов ≪Современные этапы послеоперационной реабилитации≫ международного конгресса ≪Реабилитация и санаторно-курортное лечение≫, 26–27 сентября 2011 г. М.: Экспопресс. 2011. C. 33–34.

4. Лазуренко С.Б., Намазова-Баранова Л.С. Организация психолого-педагогической помощи в комплексной программе реабилитации детей с тяжелыми хроническими наследственными болезнями обмена веществ (на примере мукополисахаридоза). Педиатрическая фармакология. 2012; 9 (1): 91-97.

5. Abreu B. С., Zhang L., Seale G., Primeau L., Jones J. S. Inter dis ci plenary meetings: investigating the collaboration between persons with brain injury and treatment teams. Brain Inj. 2002 Aug; 16 (8): 691–70.

6. Finset A., Krogstad J. M., Hansen H., Berstad J., Haarberg D., Kristansen G., Saether K., Wang M. D. Team development and memory training in traumatic brain injury rehabilitation: two birds with one stone. Brain Inj. 1995 Jul; 9 (5): 495–507.

7. Greenwood R., Heslin J., Powell J. Community-based rehabi lita tion after severe traumatic brain injury: A randomized controlled trial. Journal of Neurology, Neurosurgery, & psychiatry. 2002; 72 (2): 193–202.

8. Jorgensen H. S. Current status and organization in Denmark and abroad. Ugeskr Laeger. 1997 Jun 23; 159 (26): 4089–4092.

9. Semlyen J. K., Summers S. J., Barnes M. P. Traumatic brain injury: efficacy of multidisciplinary rehabilitation. Arch Phys Med Rehabil. 1998 Jun; 79 (6): 678–683.

10. Turner-Stokes L., Disler P. B., Nair A., Wade D. T. Multi-disciplinary rehabilitation for acquired brain injury in adults of working age. Cochrane Database Syst Rev. 2005 Jul 20; 3: CD004170.

11. Pierobon A., Callegari S., Mastretta E. A traumatic brain injury patient: from rehabilitation to social-familial re-integration. Case report focusing on quality of life aspects. G Ital Med Lav Ergon. 2006 Jul–Sep; 28 (3 Suppl. 2): 119–22.

12. Sarajuuri J. M., Kaipio M. L., Koskinen S. K., Niemela M. R., Servo A. R., Vilkki J. S. Outcome of a comprehensive neurorehabilitation program for patients with traumatic brain injury. Arch Phys Med Rehabil. 2005 Dec; 86 (12): 2296–2302.

13. Aitken M. E., Korehbandi P., Parnell D., Parker J. G., Stefans V., Tompkins E., Schulz E. G. Experiences from the development of a comprehensive family support program for pediatric trauma and rehabilitation patients. Arch Phys Med Rehabil. 2005 Jan; 86 (1): 175–179.

14. Hashimoto K., Okamoto T., Watanabe S., Ohashi M. Effectiveness of a comprehensive day treatment program for rehabilitation of patients with acquired brain injury in Japan. Rehabil Med. 2006 Jan; 38 (1): 20–25.

15. Доброхотова Т. А., Жаворонкова Л. А., Брагина Н. Н., Гогитидзе Н. В., Зайцев О. С. Восстановление сознания после длительной комы у правшей и левшей с тяжелой черепно-мозговой травмой (клинико-энцефалографические исследования). Социальная и клиническая психиатрия. 1993; 1: 23–25.

16. Доброхотова Т. А., Зайцев О. С. Психостимулотерапия. Рекомендации родственникам больных, нуждающихся в длительном восстановлении психической деятельности после тяжелого повреждения головного мозга. Медицинская газета. 2000; 83 (6110): 8–9. URL: http://www.nsi.ru/psycho/psychostim.htm

17. Зайцев О. С. Восстановление психической деятельности после длительной комы у больных ЧМТ. Автореф. дис. … канд. мед. наук (14.00.28). М., 1993. 170 с.

18. Зайцев О. С. Психопатология тяжелой черепно-мозговой травмы. Автореф. дис. … докт. мед. наук (14.00.28, 14.00.18). М., 2004. 50 с.

19. Найдин В. Л. Восстановление и компенсация двигательных функций у нейрохирургических больных. Автореф. дис. … докт. мед. наук. М., 1973. 43 с.

20. Смычек В. Б. Технология реабилитации лиц, перенесших черепномозговую травму: Обзор. Медицинские новости. 1998; 11: 11–15.

21. Немкова С. А. Реабилитация с использованием космических технологий у детей с последствиями черепно-мозговой травмы. М.: Медпрактика. 2003.

22. Абрамов В. А. Некоторые организационно-методические аспекты ранней реабилитации больных, перенесших травму головного мозга. Организация неврологической и психиатрической помощи населению. Ташкент. 1978. С. 116–180.

23. Авдеева И. А. Психологическая реабилитация подростков с нервно-психическими расстройствами церебрально-органического генеза. Республиканский межведомственный сборник «Охрана здоровья детей и подростков». 1988; 19: 72–74.

24. Морозов А. М. Психотерапия больных, перенесших черепно-мозговую травму. Вопросы нейрохирургии им. Н. Н. Бурденко. 1989; 5: 41–43.

25. Цветкова Л. С. Восстановительное обучение и его значение для теории и практики медицины. Современные методы исследования в неврологии и психиатрии. Курск, 1977. Т. 1. С. 126–128.

26. Цветкова С. Л. Афазиология: современные проблемы и пути их решения. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК». 2002.

27. Визель Т. Г., Коган В. М., Кок Е. П., Репин В. Я., Шкловский В. М. Реабилитация больных с нарушениями речи после травмы мозга. Тезисы докладов. 3-й Всероссийский съезд невропатологов и психиатров. Москва. 1974; 3: 357–359.

28. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М. К. Стратегия и тактика восстановления речи. М.: Изд-во ЭКСМО-пресс. В. Секачев. 2001.

29. Ларина О. Д., Королева Ю. А., Фукалов О. И. Компьютерные программы — необходимое условие нейрореабилитации больных с локальными поражениями мозга (Московский НИИ психиатрии). XIV съезд психиатров России, 15–18 ноября 2005 г. Москва. Материалы съезда. 2005. С. 47.

30. Бережная Э. Г. Лечебно-педагогическая работа с детьми, перенесшими черепно-мозговую травму. 7-я научная сессия по дефектологии 25–26 марта 1975. Москва. 1975. С. 314–315.


Для цитирования:


Закрепина А.В. ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ НА РАННЕМ ЭТАПЕ РЕАБИЛИТАЦИИ. Педиатрическая фармакология. 2013;10(1):62-69. https://doi.org/10.15690/pf.v10i1.590

For citation:


Zakrepina A.V. MENTAL ACTIVITY RESTORATION PECULIARITIES IN CHILDREN WITH SEVERE TRAUMATIC BRAIN INJURY AT THE EARLY STAGE OF REHABILITATION. Pediatric pharmacology. 2013;10(1):62-69. (In Russ.) https://doi.org/10.15690/pf.v10i1.590

Просмотров: 249


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1727-5776 (Print)
ISSN 2500-3089 (Online)