Preview

Педиатрическая фармакология

Расширенный поиск

ОБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЯ СЛУХА У ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ

https://doi.org/10.15690/pf.v11i2.963

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования — сравнительный анализ объективных методов исследования слуховой функции у детей и выявление факторов, влияющих на результаты исследования. Пациенты и методы. Проведено исследование слуха у 473 детей в возрасте от 3 мес до 5 лет, страдающих сенсоневральной тугоухостью и глухотой. Группу сравнения составили 30 детей с нормальным слухом. Наряду со стандартным клиническим осмотром ЛОР-органов всем детям были проведены тимпанометрия и рефлексометрия, исследование задержанной вызванной отоакустической эмиссии и отоакустической эмиссии на частоте продукта искажения, регистрация коротколатентных слуховых вызванных потенциалов и слуховых потенциалов на постоянно модулированный тон (ASSR). Детям в возрасте до 2–3 лет проводилась также поведенческая аудиометрия, а старше этого возраста — игровая аудиометрия. Результаты. У большинства детей (77%), страдающих сенсоневральной тугоухостью и глухотой, в анамнезе выявляются различные факторы риска снижения слуха. Наиболее чувствительным (Se = 100%) и специфичным (Sp = 98,3%) методом диагностики уровня слуха у детей является регистрация коротколатентных слуховых вызванных потенциалов ствола мозга. Выводы. Результаты определения порогов слуха наиболее достоверны при сочетании классических психоакустических методов исследования слуховой функции с современным электрофизиологическим, а также с верификацией степени тугоухости с помощью сурдопедагогических тестов.

Об авторах

Е. Е. Савельева
Башкирский государственный медицинский университет, Уфа
Россия
доцент кафедры оториноларингологии с курсом ИПО ГБОУ ВПО «БГМУ», старший научный сотрудник Уфимского филиала ФГБУ НКЦ оториноларингологии ФМБА России


А. В. Пашков
Научный центр здоровья детей, Москва, Российская Федерация
Россия


Т. А. Полунина
Научный центр здоровья детей, Москва, Российская Федерация
Россия


И. В. Наумова
Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России, Москва
Россия


А. С. Самкова
Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России, Москва
Россия


Список литературы

1. Богомильский М. Р., Сапожников Я. М., Рахманова И. В., Полунин М. М. Методика обследования детей раннего возраста с сочетанной патологией носоглотки и среднего уха. М.: Медицинская технология. 2010. 28 с.

2. Дайхес Н. А., Пашков А. В., Яблонский С. В. Методы исследования слуха. М., 2009. 119 с.

3. Торопчина Л. В. Аудиологическое оборудование фирмы MAICO для детей дошкольного возраста: (Тест пилота). Справочник педиатра. 2005; 5: 27–29.

4. Алиева З. С. Формирование механизмов слухового восприятия у детей раннего возраста в норме и при нарушении слуха. Альманах института коррекционной педагогики РАО. Научно-методический журнал (электронное издание). 2000; 2.

5. Полунина Т. А. Диссертация на соискание степени к.м.н. на тему «Диагностика, лечение и реабилитация тугоухости у детей с детским церебральным параличом», Москва. 2007. 114 с.

6. Тарасов Д. И., Тарасова Г. Д. Наследственная и врожденная тугоухость. Российский вестник перинатологии и педиатрии. 1998; 2: 21–24.

7. Маркова Т. Г., Поляков А. В., Кунельская Н. Л. Клиника нарушений слуха, обусловленных изменениями в гене коннексина 26. Вестник оториноларингологии. 2008; 2: 4–9.

8. Таварткиладзе Г. А., Шматко Н. Д., Загорянская М. Е., Миронова Э. В., Пелымская Т. В., Румянцева М. Г. Младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст. Методическое пособие. Москва. 2002.

9. Альтман Я. А., Таварткиладзе Г. А. Руководство по аудиологии. М.: ДМК Пресс. 2003. 360 с.

10. Гнездицкий В. В., Корепина О. С. Атлас по вызванным потенциалам мозга. Иваново: ПрессСто. 2011. 532 с.


Для цитирования:


Савельева Е.Е., Пашков А.В., Полунина Т.А., Наумова И.В., Самкова А.С. ОБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЯ СЛУХА У ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ. Педиатрическая фармакология. 2014;11(2):82-85. https://doi.org/10.15690/pf.v11i2.963

For citation:


Savel'eva E.E., Pashkov A.V., Polunina T.A., Naumova I.V., Samkova A.S. OBJECTIVE HEARING DISORDER DIAGNOSTIC METHODS IN YOUNGER CHILDREN. Pediatric pharmacology. 2014;11(2):82-85. (In Russ.) https://doi.org/10.15690/pf.v11i2.963

Просмотров: 337


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1727-5776 (Print)
ISSN 2500-3089 (Online)