Preview

Педиатрическая фармакология

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ТУАЛЕТНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ В МОСКВЕ. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕТРОСПЕКТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. ЧАСТЬ II.

https://doi.org/10.15690/pf.v10i1.587

Аннотация

Получены результаты первого российского исследования по формированию навыков туалета у детей. Ввиду обширности материала была запланирована его последовательная публикация в двух статьях. Данная статья является второй частью публикации*. В ней представлена и прокомментирована оставшаяся часть результатов в виде связей основных параметров и характеристик процессов обучения туалетным навыкам с физиологическими, психологическими и социально-бытовыми факторами, а также приводятся обсуждение и выводы. Представлены сравнительные данные с зарубежными исследованиями. На процесс обучения детей навыкам туалета оказывает влияние множество факторов как физиологического, так и социального порядка. Среди физиологических факторов выявлена связь с частотой стула, физиологическими непроизвольными ночными мочеиспусканиями, особенностями засыпания и вредными привычками — теми процессами, которые отражают состояние регуляции моторики кишечника и дефекации, контроля мочеиспусканий и нервно-психической деятельности. На процесс обучения оказывают влияние выбранные стратегия и тактика обучения, а также стиль общения с ребенком. Из семейно-социальных наиболее существенно влияющими на процессы обучения навыкам туалета оказались факторы полноценности состава семьи, образования матери и наличия в семье детей-близнецов.

Об авторах

Г. А. Каркашадзе
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва, Российская Федерация
Россия
кандидат медицинских наук, заведующий отделением когнитивной педиатрии НИИ ПП и ВЛ НЦЗД РАМН


Л. С. Намазова-Баранова
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва, Российская Федерация; Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова, Москва, Российская Федерация; Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, Российская Федерация


О. И. Маслова
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва, Российская Федерация


А. К. Геворкян
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва, Российская Федерация; Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, Российская Федерация


С. Б. Лазуренко
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва, Российская Федерация


С. Н. Зоркин
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва, Российская Федерация; Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова, Москва, Российская Федерация


Е. В. Комарова
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва, Российская Федерация


А. К. Геворкян
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва, Российская Федерация; Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова, Москва, Российская Федерация


О. И. Денисова
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва, Российская Федерация


С. Д. Поляков
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва, Российская Федерация


Т. А. Константиниди
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва, Российская Федерация


Список литературы

1. Brazelton Т. В., Sparrow J. D. Toilet training the Brazelton way. Cambridge, MA. De Capo Press. 2004.

2. Schum T. R., Kolb T. M., AcAuliffe T. L., Simms M. D., Underbill R. L., Lewis M. Sequential acquisition of toilet-training skills: A descriptive study of gender and age differences in normal children. Pediatrics. 2002; 109: 48.

3. Blum N. J., Taubman B., Nemeth N. Relationship between age at initiation of toilet training and duration of training: A prospective study. Pediatrics. 2003, 111: 810–4.

4. Luxem M., Christophersen E. Behavioral toilet training in early childhood: research, practice, and implications. J Dev Behav Pediatr. 1994, 15: 370–8.

5. Blum N. J., Taubman B., Nemeth N. Why is the toilet training occurring at older ages? A study of factors assotiated with later training. The journal of pediatrics. 2004 July. Р. 107–111.

6. Каркашадзе Г. А., Намазова-Баранова Л. С., Маслова О. И., Лазуренко С. Б., Клочкова У. Н., Зоркин С. Н., Комарова Е. В. Формирование навыков туалета у детей в России. Проблемный анализ. Педиатрическая фармакология. 2012; 9 (2): 99–107.

7. Koc I., Camurdan A. D., Beyazova U., Ilhan M. N., Sahin F. Toilet training in Turkey: the factors that affect timing and duration in different sociocultural groups. Child: Care Health Dev. 2008 Jul; 34 (4): 475–81.

8. Schum T. R., Kolb T. M., AcAuliffe T. L., Simms M. D., Walter J. A., Lewis M., Pupp R. Factors assotiated with toilet training in the 90s. Ambulat Pediatr. 2001; 1: 79–86.

9. Horn I., Brenner R., Rao M., Cheng T. Beliefs about the appropriate age for initiating toilet training: are there racial and socioeconomic differences? The journal of pediatrics. 2006 Aug. Р. 165–168.

10. Vermandel A., van Kampen M., van Gorp C., Wyndaele J. J. How to toilet train healthy children? A review to the literature. Neurology and Urodynamics. 2008; 27: 162–166.


Рецензия

Для цитирования:


Каркашадзе Г.А., Намазова-Баранова Л.С., Маслова О.И., Геворкян А.К., Лазуренко С.Б., Зоркин С.Н., Комарова Е.В., Геворкян А.К., Денисова О.И., Поляков С.Д., Константиниди Т.А. ФОРМИРОВАНИЕ ТУАЛЕТНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ В МОСКВЕ. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕТРОСПЕКТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. ЧАСТЬ II. Педиатрическая фармакология. 2013;10(1):31-45. https://doi.org/10.15690/pf.v10i1.587

For citation:


Karkashadze G.A., Namazova-Baranova L.S., Maslova O.I., Gevorkyan A.K., Lazurenko S.B., Zorkin S.N., Komarova E.V., Gevorkyan A.K., Denisova O.I., Polyakov S.D., Konstantinidi T.A. FORMATION OF TOILET HABITS IN CHILDREN IN MOSCOW. RETROSPECTIVE STUDY RESULTS. PART II. Pediatric pharmacology. 2013;10(1):31-45. https://doi.org/10.15690/pf.v10i1.587

Просмотров: 556


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1727-5776 (Print)
ISSN 2500-3089 (Online)